Войти в личный кабинет

Татуировка и религия, христианство и тату

"Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии"

(1Кор. 6, 20).



Разрешено ли христианам иметь на теле изображения? Чтобы разобраться в этом обратимся к Библии и  святоотеческим писаниям, догматам  вселенских соборов, а также к  литературе для подготовки к исповеди, потому что в ней обычно очень подробно перечисляются всевозможные грехи. Для протестанта существует лишь авторитет Библии. Католику стоит прислушаться к постановлениям римского папы и соборов. 


В догматах Православной Церкви и трудах отцов Церкви  об этом ничего не сказано. Обратимся тогда к Библии, в ней  есть только 1 стих, ясно говорящий о наколотых изображениях. Вот он:


"Ради умершего не делайте надрезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь"
(Левит 19, 28). 


При этом  строкой выше сказано:

"Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей" (Левит 19, 27).


В этих ветхозаветных цитатах говорится о недопустимости перенимать языческие обряды, то есть совершать эти действия ради умершего и для прославления языческих богов. Если считать, что здесь однозначно запрещается татуировка, то нужно признать и запрет стричь бороду. Более того, Евангелие отменило очень многие старые нормы, например обряды с кровью животных.


В Новом Завете об Антихристе написано:


"И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание  на правую руку их или на чело их" (Откр. 13, 16).


Но  написано также:


"И сказано было ей [саранче], чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих" (Откр. 9, 4).


"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах" (Откр. 14, 1).

 

Имеют ли начертание или печать на челах отношение к татуировке? Ясно сказать нельзя. Итак, похоже, что  Писание ничего напрямую не предписывает современным христианам в плане татуирования.


Вместе с тем, надо помнить, что христиане живут для славы Божией, всей душой стремятся к спасению себя и других. Следуя словам Апостола Павла, скажу, не все что позволительно полезно, и не все назидает. Понятия и нравы нашего времени уже далеки от заветов Иисуса Христа. Люди делают нательные рисунки чтобы нравиться, подчеркнуть свою красоту, сохранить память о мирских вещах. Даже имя любимого человека наносить не стоит, потому что, во-первых, на первом месте Бог, во-вторых, романтика пришла отнюдь не из христианства, а из средневековой военной среды, и, наконец, в-третьих, настоящие христиане  любят всех сестер и братьев одинаково, не делают разницы между родными и неродными. Любовь романтическая и любовь христианская не одно и то же. 

 

Также нельзя татуировать восточные символы, то есть драконов, японские и китайские иероглифы, и им подобное. Они выражают совсем другое видение мира, далеко отстоящее от христианства. Итак, нехристианская татуировка для верующих в Иисуса недопустима. Если спасение –  самое главное, то зачем просто так обращать внимание на мирские вещи?


В книгах для подготовки к исповеди нет греха татуировки, хотя приводятся такие нарушения Божьего закона как танцы и переход дороги на красный цвет. В одной из них, однако, есть  фраза: «Согрешил(а) следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать, стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божья о внешнем виде женщины)». То есть любые действия, с неправедными целями осуждаются, да и христианскую косметику вообразить себе трудно. 


По Православному вероучению священные изображения  нужны во-первых, длянапоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждениярелигиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством - пением и музыкой. (По Н.Ю. Варжанскому «Оружие правды»)


Библия признает возможность правильных священных изображений:

"Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1).

"Cделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 18-20).


Кроме того:


"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор. 6, 19-20).


Храм же имеет правильные изображения.


"Покажи им вид храма и расположение его... и все образы его" (Иез. 43, 11).

Некоторые утверждают, что накалывание запрещено, потому что его использовали язычники. Если так понимать, то  надо запретить и священные изображения вообще, потому что еще до повеления Бога сделать изображения херувимов в скинии, языческие народы изображали своих богов. 

В христианском мире широко применяет татуировку Коптская Православная церковь (Египет), после крещения на правом запястье делается крест. Законы Египта требуют при устройстве на работу показывать руку, потому что коптам запрещены руководящие должности. Поэтому, например,  мужчины становятся грузчиками, а женщины – уборщицами.  


В любом случае, вопрос спасения зависит от души человека, изображения и предметы, формальное исполнение правил сами по себе не в силах этого сделать. При выборе татуировки, не стоит всецело доверять каталогам в тату-салонах, потому что кто их создавал неизвестно, а любое изображение отражает внутренний мир художника. Лучше выбрать самим, и принести мастеру готовый эскиз. Мастер, выполняя своей рукой процедуру, неосознанно вносит частицу своего «Я». Ведь и храмы расписывают лишь христиане, а не мирские художники. Найти в салонах действительно верующего татуировщика не так-то просто. На сегодняшний день  обладателя нательной живописи большинство воспринимает как любителя острых ощущений, живущего ради наслаждений и удовольствий, и вместе с тем человека достаточно твердого, чтобы придерживаться своих правил. На образы, наносимые навсегда, смотрят как на нечто мирское, но сейчас это почти современный молодежный язык. Чтобы привести ко Христу других людей, надо донести до них высокие христианские истины Православия доступным  образом.

Автор поста

Вниз