Войти в личный кабинет

ЧТО ТАКОЕ БЛЭКВОРК (BLACKWORK).

«Идеальная татуировка — та, которая превращает осла в зебру.»

Клифф Рэйвен (Cliff Raven), TattooTime #1, New Tribalism, 1988.

Данной статьей мы открываем серию публикаций, посвященных различным направлениям стиля Блэкворк. Решение об их написании мы приняли в связи с тем, что в последние годы в России и восточной Европе произошел настоящий бум Блэкворк-движения. Несмотря на волну популярности, многие люди до конца не представляют себе рамки и направления этого стиля. Мы попробуем приоткрыть занавес таинственности над Блэкворком, рассказать о его истории, концепции и основных правилах.

В первом выпуске журнала «TattooTime»  один из пионеров тату-движения, Клифф Рэйвен (Cliff Raven), писал, что после 20 лет работы наконец-то нашёл стиль, идеально гармонирующий с человеческим телом. Он пояснил, что создание двухмерных изображений на трехмерной человеческой коже совершенно нецелесообразно.  Это смелое заявление идеально подходило для пропагандируемого им тату-движения.  Рэйвен назвал этот стиль «Дотехнологической татуировкой».  Эд Харди (Ed Hardy), издававший журнал «TattooTime», назвал его «Нью трайбализм».  Для описания стиля Лео Зулетты (Leo Zulueta), одного из первых современных татуировщиков, посвятивших своё тело этническим татуировкам, большинство людей использует термин «Неотрайбализм».  В последнее время множество татуировщиков, определяющих свои работы как «Блэкворк» (Blackwork), интенсивно используют этнические мотивы, всё же придерживаясь принципов декоративного искусства. В действительности, существует целая палитра терминов для описания этого монохромного стиля.

igryi-tatau-pesochnitsa-425890

Термин «Блэкворк» охватывает различные виды направлений, возникших на основеНеотрайбализма — движения, зародившегося в 60-х годах 20 века, процветавшего в 80-90-е годы, и на сегодняшний день давшего начало множеству прекрасных стилей. Термин обманчиво прост, однако решает все вопросы по определению того, чем же всё-таки является «современная чёрная татуировка» (modern black tattoo).  Использование в работе исключительно чёрного пигмента является основой блэкворка, но не единственным его условием. Например, стиль «Блэк-н-грэй» (Black-and-grey), берущий свои истоки на улицах калифорнийского города Лос-Анджелес, является самым популярным среди известных спортсменов (Дэвид Бэкхем) и рэперов (50 Cent), но не входит в понятие Блэкворк, несмотря на то, что в процессе работы используется только чёрная краска и вода. Чтобы должным образом продемонстрировать  все тонкости этого стиля, несомненно потребуется отдельный рассказ.  Границы термина «Блэкворк» описывают саму суть,  включая и высоко стилизованные, и полностью абстрактные работы.  Это — боди арт для красоты, “татуировка ради татуировки”.

Многие люди утверждают, что желание сделать татуировку должно подразумевать глубочайшие личностные переживания, триумфы и падения, что каждая татуировка должна иметь свою «историю». Мы бросаем этому вызов и заявляем, что Вы можете украшать своё тело татуировками, просто потому, что Вам нравится, как они смотрятся! Конечно же, многие татуировки основываются на  личном опыте и иллюстрируют некоторые моменты жизни своих носителей, но это вовсе не обязательно!

Стили, на которых мы вкратце остановимся — это 5 больших столпов Блэкворка:

- Неотрайбализм (Neotribal),

- Арт Брют (Art Brut),

- Дотворк (Dotwork),

- Этнические татуировки (Traditional revival tattoo),

- Буддистские/Тайские татуировки (татуировки в стиле «Восток»).

13731484381-1

Неотрайбализм (Neotribal) — это стиль, подвергшийся наиболее разнообразному влиянию со всего мира. Современные интерпретации традиционной племенной татуировки, слияние различных культурных мотивов и наибольшее уважение к анатомическим формам человеческого тела — то, к чему мы стремимся. На вопрос, кто же оказал наибольшее влияние на мастеров, работающих в данном стиле, может быть только один ответ — Лео Зулетта (Leo Zulueta) , являющийся «крёстным отцом» Неотрайбализма.

Дотворк (Dotwork), так же называемый пуантилизмом, или точечной техникой, получил бешеную популярность в последние годы, как способ оттенить, добавить глубину и текстуру в татуировку.  Шумиха вокруг лондонского татуировщика Кседа Лехэда (Xed LeHead), создающего свои работы с помощью роторных тату-машинок, не утихает по всему миру, стимулируя других мастеров пробовать свои силы в этом стиле. Колин Дэйл (Colin Dale), канадец, живущий и работающий в Дании, не менее знаменит в Дотворке.  Вокруг него раздается не жужжание машинки, а мерное постукивание, так как он работает исключительно ручными инструментами.  Технике «Хэнд-поукинга» (“hand –poking”) он обучился у Эрика Рейме (Erick Reime), также считающегося одним из праотцов дотворка. Колин успешно сочетает в своей работе дотворк и традиционное скандинавское искусство.

Арт Брют (Art Brut) — стиль, которому было сложнее всего обрести своё название: фактически, он восстаёт против любых категорий и ярлыков. Если татуировку считать аутсайдерским видом искусства, то это аутсайдерское искусство для аутсайдеров. Арт Брют, также  называемый «сырым», или же необработанным искусством (raw art), получил своё имя от Жана Дебуффета (Jean Debuffet), как искусство за пределами эстетических норм,  часто создаваемое пациентами сумасшедших домов. Спонтанность и сумбурность, воплощаемые этим стилем, зачастую ошибочно принимаются за простые работы с грубыми линиями, но ничто не может быть так далеко от истины, как это утверждение.  Ян Блэк (Yann Black) — французский татуировщик, который разжёг интерес к данному стилю. Арт Брют смело можно назвать «французским авангардом», так как наибольшая концентрация мастеров, работающих в данной технике, расположена во Франции и франкоязычных областях Бельгии. Помимо Яна, нельзя не упомянуть и о таких мастерах, как Нун (Noon), Navette, Cy Wilson и Джеф (Jef) из студии «Boucherie Moderne».

Восток (Thai/ Buddist tattoo) – в рассказе о татуировках, вдохновленных Буддистским и Тайским искусством, стоит упомянуть удивительную историю Петера Скакхнера (Peter Schachner), попавшего в тайскую тюрьму в начале 90-х годов 20 века. За 4 года, проведённых в тюрьме “Лард Яо”, он обучился у сокамерников ремеслу ручного нанесения татуировки. Лард Яо (Lard Yao) – творческий псевдоним Петера, который он использует в честь своих учителей. Его работы стоят в одном ряду с работами Майка (Mike) из Греции и Джондикса (Jondix) из Испании, которые стремятся сохранить татуировку, как духовную практику.

Этнические татуировки (Traditional Tattoo Revival) — стиль, возрождающий аутентичные племенные татуировки, неся в себе их обычаи, технику нанесения и духовное начало. Чтобы понять, откуда произошла современная татуировка, необходимо оглянуться назад. Стоит упомянуть о племени «Ng Apat Na Alon», что означает «Знак Четырёх Волн». Племя состоит из молодых мужчин и женщин филиппинского происхождения, проживающих в основном в США, которые несмотря на разницу в социальном положении, объединяются ради возрождения искусства племенной татуировки и других обрядов своих предков. Фолкер Клот (Volker kloth) — немец, посвященный в «Ta Moko» — древнее искусство новозеландских Маори. Фолкер получил свой опыт, обучаясь у Arahi Колина Тэйлора (Colin Taylor), одного из старейших практикующих татуировщиков Маори.  Сэймур Канихо (Seymour Kaniho) — гавайский мастер с 20-летним стажем, создаёт татуировки, рассказывающие нам историю жизни своего носителя, при этом оставаясь верным полинезийским традициям.  Джереми (Jeremy) из «Monkey Tattoo» — вручную создаёт традиционные татуировки Борнео;  Роонуи Ананья (Roonui Anania) из «Tahiti Tattoos» — несёт в своих работах душевное искусство Таити.

Поверхностно затронув тему Блэкворка, как популярного направления тату-искусства, мы надеемся разжечь в читателях интерес к его сути. Другие статьи данной серии будут посвящены каждому из направлений в отдельности.

Источник: сайт trash-work.ru 

Автор поста

Вниз